14:21 Советы логопеда | |
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи Грамматический строй языка ребенок усваивает в
процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети
заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают
самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако
процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный. Ниже представлены основные игры, которые
необходимо использовать для развития грамматического строя речи:
«Один и много» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Научить умению слушать сверстника и отзываться вовремя, когда речь идет об одинаковых предметах. Пример: стол – столы, шапка – шапки. «Посчитай-ка (от 1 до 5)» Цель: Упражнять детей в согласовании числительных
с существительными в роде и числе. Пример: одна ложка, две
ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек. «Чего не стало?» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже. Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки) «Измени предложение» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложении. Пример: Я ем суп, ТЫ ешь
суп, МЫ едим суп, ВЫ едите
суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп «Назови ласково» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок - носочек. | |
|
Всего комментариев: 0 | |