Вторник, 16.04.2024, 16:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Block title

Категории раздела

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



 

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

МБДОУ детского                                                    

сада «Радуга»

протокол № 1

от 30.08.2013г

  УТВЕРЖДАЮ:

  Заведующий МБДОУ 

 детского сада «Радуга»

 ________Н.А. Глазунова

          Приказ № 15/2

от 02.09.2013 г.           

                                                                                                                                                                              



 

Положение

 

о порядке разработки и утверждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Радуга» р.п. Сосновоборск

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка разработки и утверждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – Программа) МБДОУ детского сада «Радуга» р.п. Сосновоборск (далее по тексту –Учреждение).

1.3.  Программа дошкольного образования — нормативно – управленческий документ  Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

1.4. Цель  Программы — определение организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка -  физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое  во взаимосвязи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.

 Программа должна:

  • соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
  • сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной  деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.

1.5. Функции программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

2. Структура образовательной программы.

2.1. В соответствии с ФГТ  Программа состоит из двух частей:

1) Обязательная часть;

2) Части формируемой участниками образовательного процесса.

2.1.1. Обязательная  часть должна содержать следующие разделы: пояснительная записка;

  • организация режима пребывания детей в Учреждении;
  • содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
  • планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

  2.1.2    Пояснительная записка должна раскрыть:

  • возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждение;
  • приоритетные направления деятельности Учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • цели и задачи деятельности  Учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • особенности осуществления образовательного процесса;
  • принципы и подходы к формированию Программы.
    1. Организация режима пребывания детей в Учреждении:
  • описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей; предусматривающая  личностно–ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
    1.  Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
    2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
    3. Планируемые результаты освоения детьми Программы должны описывать итоговые и промежуточные результаты;
    4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволить осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описания объекта, форм, периодичности  и содержания мониторинга.
    5. Часть формируемая участниками образовательного процесса отражает:

- вид Учреждения  и связанную с ним специфику воспитательно - образовательного процесса, наличие приоритетного направления деятельности Учреждения, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в  Учреждении, по физическому,  социально –личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

- специфику демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

3. Разработка и утверждение  Программы.

3.1  Программа разрабатывается Учреждением самостотельно.

3.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на заседании  педагогического совета;
  • утверждение приказом заведующей Учреждения.

3.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель  Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.