Четверг, 02.05.2024, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Block title

Категории раздела

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 1 » Советы логопеда
23:15
Советы логопеда

  Рекомендации для родителей по развитию речи дошкольников

- Для формирования у ребенка правильной, чистой и грамотной речи важно, чтобы речь родителей и окружающих взрослых была внятной, чистой, без «сюсюканий», а общение между ребенком и взрослым носило доверительный и доброжелательный характер.

- Правильное дыхание очень важно для развития речи. Оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

- Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформиро-ванности мелких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у  ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Руки учат говорить (пальчиковая гимнастика)

1.Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.

2. Свободное постукивание пальцами  по столу обеими руками и одновременно.

3. Поочередное приподнимание и

опускание пальцев (кисти лежат на столе).

4.Имитация игры на пианино.

5.Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).

6. «БЕГАЮТ ЧЕЛОВЕЧКИ» (указательный и средний пальцы правой, затем левой рук).

7. «ФУТБОЛ» - забивание шариков, палочек одним, двумя пальцами.

8.Поочередная смена положения рук «Кулак-Ребро-Ладонь» (выполняется сначала правой, затем левой, потом двумя руками вместе; порядок движений меняется). 

- Используя различные стихотворные тексты, можно обыгрывать их с движениями пальчиков и общими координированными движениями. 

«Стенка, стенка, потолок»

Стенка                 (указательным пальцем дотронуться до правой   щеки),

Стенка                 (дотронуться до левой щеки),

Потолок               (дотронуться до лба),

Два окошка        (показать сначала на  левый, а потом  на правый                                                 глаз),                                             

Дверь                   (указать на рот),

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»     (дотронуться до носика).                  

               Упражнения на координацию речи с движениями:

«Дождик»

Капля раз,                                   (Прыжок на носочках)                                      

Капля два.                                          (Прыжок)

Очень медленно сперва.               (4 прыжка)                                         

А потом, потом, потом                  (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,     (Руки   развести в стороны)                             

 От дождя себя укрыли.         (Руки полукругом над   головой)

Играем со звуками 

Шипящие стихи

Для Мишутки – малыша  

Мама вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет И на ушко Маше скажет:    Спасибо!

Свистящие стихи

Слоненок увидел ребят,  Слоненок встал на самокат.  Немного покатался И…самокат сломался 

Рычащие стихи

Рыбке рак ни друг, ни враг.  Рыбке вряд ли страшен рак.  Рыбке страшен червячок,  Что насажен на крючок

Гудящие стихи

Мышка мыла мылом нос, Мыла уши, мыла хвост.  Мыла так, что стала белой,  И от счастья мыло съела.

Категория: Родителям на заметку | Просмотров: 332 | Добавил: Raduga | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: