Пятница, 03.05.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Block title

Категории раздела

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 6 » Советы логопеда
14:21
Советы логопеда
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи
Грамматический строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими средствами. Однако процесс овладения грамматическим строем речи сложный и длительный. Ниже представлены основные игры,  которые  необходимо  использовать для развития грамматического строя речи:

«Один и много»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Научить умению слушать сверстника и отзываться вовремя, когда речь идет об одинаковых предметах.

Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.

«Посчитай-ка (от 1 до 5)»

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.                                                                                                                 Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек. 

«Чего не стало?»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.                                                                                                 Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать  картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

«Измени предложение»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и  предложении.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп,      ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп,           Они едят суп 

«Назови ласково»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок - носочек.

Категория: Родителям на заметку | Просмотров: 389 | Добавил: Raduga | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: