ПРИНЯТО: на педагогическом совете МБДОУ детского сада «Радуга» протокол № 1 от 30.08.2013г |
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детского сада «Радуга» ________Н.А. Глазунова Приказ № 15/2 от 02.09.2013 г.
|
Положение
о порядке разработки и утверждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада «Радуга» р.п. Сосновоборск
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1.2. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка разработки и утверждения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – Программа) МБДОУ детского сада «Радуга» р.п. Сосновоборск (далее по тексту –Учреждение).
1.3. Программа дошкольного образования — нормативно – управленческий документ Учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяющий содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.4. Цель Программы — определение организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечение построения целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое во взаимосвязи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Программа должна:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;
- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;
- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривать решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми – игрой.
1.5. Функции программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
2. Структура образовательной программы.
2.1. В соответствии с ФГТ Программа состоит из двух частей:
1) Обязательная часть;
2) Части формируемой участниками образовательного процесса.
2.1.1. Обязательная часть должна содержать следующие разделы: пояснительная записка;
- организация режима пребывания детей в Учреждении;
- содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
- планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
2.1.2 Пояснительная записка должна раскрыть:
- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждение;
- приоритетные направления деятельности Учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- цели и задачи деятельности Учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- особенности осуществления образовательного процесса;
- принципы и подходы к формированию Программы.
- Организация режима пребывания детей в Учреждении:
- описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей; предусматривающая личностно–ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
- Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
- Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
- Планируемые результаты освоения детьми Программы должны описывать итоговые и промежуточные результаты;
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволить осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описания объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
- Часть формируемая участниками образовательного процесса отражает:
- вид Учреждения и связанную с ним специфику воспитательно - образовательного процесса, наличие приоритетного направления деятельности Учреждения, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в Учреждении, по физическому, социально –личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
- специфику демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
3. Разработка и утверждение Программы.
3.1 Программа разрабатывается Учреждением самостотельно.
3.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
- обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета;
- утверждение приказом заведующей Учреждения.
3.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель Учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.